Божественная литургия в Неделю 14-ю по Пятидесятнице
Дата публикации: 18.09.2022

18 сентября с. г., в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, в храме иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная прихода свв. мчч. Валентина и Пасикрата в г. Ульме была совершена Божественная литургия. В этот день Святая Церковь совершает память пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей св. Иоанна Предтечи (I в.), а также свв. блгв. князей Петра и Февронии Муромских.

Всенощное бдение накануне, 17 сентября, и воскресную Божественную литургию совершил игумен Максим (Шмидт) в сослужении иерея Валентина Усачёва и диаконов Сергия Гофсеца и Евгения Кика. Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор под руководством регента Ларисы Шукман.

За литургией в этот день положено два Евангельских чтения: рядовое, о званых на брачный пир, https://days.pravoslavie.ru/bible/z_mf_22_1_14.html#z и пророка  https://days.pravoslavie.ru/bible/z_mf_23_29_39.html#z.

Вечность или земное поле?
Архимандрит Венедикт (Пеньков)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Каждый за себя в этой страшной схватке, которая называется жизнь. Каждый за себя в нескончаемом земном марафоне. Каждый предпочитает «свою правду».

Св. Николай Сербский говорит, что «человек хочет утвердиться в гавани материального благополучия».

Он хочет утвердиться «навечно» на этом бесплодном выжженном клочке земли, который называется жизнь. Хочет построить маленький, милый, уютный, теплый рай без Бога. Человек обставляет себя красивыми вещами, влиятельными друзьями, новыми идеями. Украшает свою жизнь искусственными цветами пошлых развлечений, нескончаемых удовольствий. Поклоняется, как богу, комфорту, деньгам, славе. И не понимает, что только в зеркале Божественной Красоты можно рассмотреть и увидеть своё земное уродство. Не понимает, что жизнь нам дана не просто для того, чтобы прожить или выжить, или что-то нажить.

Нашей жизнью земной мы должны вжиться, врасти в новую нескончаемую вечную жизнь с Богом.

«Блажени кротции, яко тии наследят землю».

Христа называют «землёю живых», и эту таинственную землю должны мы наследовать. Но чтобы наследовать эту райскую Христову Небесную землю, мы должны отказаться от врастания всей душой в свой земной жалкий клочок. В свои земные, мелкие интересы.

«Царство Небесное подобно человеку-царю, который сделал брачный пир для сына своего. И послал рабов своих звать званых на брачный пир – и не захотели придти». Царь говорит: «всё готово! Приходите на брачный пир!» «Но они,» – как говорит Евангелист Матфей, – «пренебрегши то, пошли, – кто на поле своё, а кто на торговлю свою».

«Тайна спасения, – восклицает св. Григорий Богослов, – для желающих, а не для насилуемых».

В каждое человеческое сердце стучится Господь. Каждого живущего на земле терпеливо, с величайшей отеческой любовью, зовёт на этот удивительный пир веры, любви вечности. Но окончательный выбор остаётся за человеком. Куда повернётся его сердце? Вечность или земное поле? Бог или мелочная торговля?

«Бог, – по словам свт. Иринея Лионского, – чтит закон человеческой свободы, начертанный древле Им Самим».

И самое страшное, если человек сам создаёт для себя условия, исключающие возможность встречи его души с Богом. Если он упоён своей «отречённостью от Бога», от Творца, создавшего его.

Человек должен возжелать, захотеть быть по-настоящему свободным, потому что затхлая темница греха бывает часто милей и приятнее, чем свежий воздух освобождения от страстей.

Какое там Небо?! Что это за пир?! О какой Вечности вы говорите?! Вот она, настоящая жизнь – земля, поля, волы, прибыль, удовольствия. Сколько ещё планов, сколько задач, интересных идей, проблем.

И человек не понимает самого главного: не существует многих или немногих, больших или малых проблем. Проблема только одна – отсутствие Бога в его сердце.

И – каждый за себя в этой страшной схватке, которая называется жизнь.

А что же это за загадочный посетитель, одетый в небрачную одежду? – «Каждый человек – тайна, большая, чем весь мир».

Царь говорит ему: «Друг! Как ты вошёл сюда не в брачных одеждах?» Он же молчал. Как это страшно! Представьте: прямо с сияющего Царского пира – и во тьму кромешную, где плач и скрежет зубов. За что? Только за то, что одежда помята или недостаточно чиста?! Нет, конечно! Внешне может быть всё отутюжено и почищено: душа одета в грязную одежду страстей. Этот образ – предостережение для всех нас.

Св. Феофан Затворник замечает: «Можно и веру свою знать хорошо, а в жизни работать страстям и одеваться в срамную одежду души грехолюбивой».

Если мы считаем себя церковными людьми, исправно участвуем в Таинствах, читаем Библию, но при этом не боремся со своими страстями, не очищаем сердце; если душа не желает облекать себя в брачные одежды добра, любви, благодати, а всё время скатывается в земную унылую колею (клочок земли, торговля, деньги, слава, развлечения), то тогда всё наше делание – это «работа вхолостую». Тогда наша жизнь (как верующих людей) будет «неубедительна» для окружающего мира.

У Хомякова есть замечательные слова: «Мы знаем, что, когда падает кто из нас, он падает один. Но никто один не спасается. Спасающийся же спасается в Церкви, как член Её, и в единстве со всеми другими Её членами».

Церковь – это преодоление одиночества. Церковь – это собирание во Едино, когда у верующих «одно сердце и одна душа». Это нескончаемое пространство Любви. Церковь постоянно напоминает нам, что жизнь – это не схватка, в которой каждый только за самого себя.

Сердце живёт лишь тогда, когда оно смиряется и любит. И страшно отказаться от Царского пира не потому, что этим можно вызвать гнев Царя, а потому, что этим можно оскорбить Любовь. Каждый день Бог выходит на поиски человека! Приглашает на вселенский пир веры. И пусть каждый решит для себя, что ему дороже – вечность или земное поле.

2014 г.

В сообщении использованы материалы сайта pravoslavie.ru, optina.ru

Понравилась статья?
Поделиться публикацией: Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться в Вконтакте Поделиться в Одноклассниках