Воскресная литургия в Знаменском храме
Дата публикации: 02.01.2022

2 января с. г., в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец, в храме иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная прихода мчч. Валентина и Пасикрата в г. Ульме была совершена Божественная литургия. В этот день Святая Церковь совершает память праведного Иоанна Кронштадтского, чудотворца (1908 г.).

На Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1990 г. святой праведный Иоанн Кронштадтский был канонизирован и установлено совершать его память в день блаженной кончины святого праведника.

В погребении о. Иоанна участвовали и присутствовали десятки тысяч людей, а у гробницы его и тогда, и в последующее время совершалось немало чудес. На всем пространстве от Кронштадта до Ораниенбаума и от Балтийского вокзала в Петербурге до Иоанновского монастыря на Карповке стояли огромные толпы плачущего народа. Такого количества людей не было до того времени ни на одних похоронах – это был случай в России совершенно беспримерный. Похоронили о. Иоанна в церкви-усыпальнице, специально устроенной для него в подвальном этаже сооруженного им монастыря на Карповке, где и доныне покоятся его святые мощи.

Воскресную Божественную литургию возглавил игумен Максим (Шмидт) в сослужении диаконов Сергия Гофсеца и Валентина Усачёва. Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор под руководством регента Ларисы Шукман.


За литургией в этот день положено два Евангельских чтения: рядовое, Недели перед Рождеством Христовым, https://days.pravoslavie.ru/bible/z_mf_1_1_25.html#z; и праведного https://days.pravoslavie.ru/bible/z_mf_5_14_19.html#z.


Свою проповедь о. Максим посвятил Евангельскому чтению и памяти святого. По окончании литургии настоятель поздравил клирика храма – диакона Валентина Усачёва с годовщиной хиротонии, а прихожанку Эрну Клатт – с днем рождения.

О законах Моисея. Неделя пред Рождеством Христовым.

Протоиерей Вячеслав Резников

Сегодня положено читать «родословие Иисуса Христа», и сегодняшнее воскресение пред Рождеством Христовым носит название «неделя святых отец». Отцы – это те, через кого Бог дает временную жизнь. А Святые Отцы – те, через кого Он дает жизнь вечную. Свою веру мы называем «верой отеческой», потому что приняли ее от отцов, от тех, кто родил нас во Христе благовествованием и святым крещением, кто своим личным подвигом показал, что значит быть христианином.

Святыми Отцами мы привыкли называть православных учителей церкви. Но сегодня упоминаются отцы ветхозаветные: и Авраам, которого вообще называют «отцом всех верующих» (Рим.4:11), и его первые потомки. Вспоминаются военачальники, в победах которых Бог являл Свою силу и славу. Вспоминаются и те, кто «сами испытали поругания и побои», «узы и темницу», которые «были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергались пытке, умирали от меча». В их терпении Бог не менее являл свою силу и славу. И они тоже, как и новозаветные отцы, своею жизнью и рождали, и рождают веру в других.

Но какое отношение имеет приведенное родословие к Иисусу Христу? Ведь это родословие Иосифа, который не был фактическим отцом Иисуса. За разъяснением обратимся к одному из законов Ветхого завета. По этому закону, «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его, и восстановит семя брату своему» (Мф.22:24). И родившийся становился поистине сыном умершего, с его именем, с его правами, с его достоинством. И сила этого закона точно такова, как и сила закона: «плодитесь и размножайтесь» (Быт.1:28), потому что оба они вышли из одних Божественных уст.

И получилось, что Своим рождением от Святой Девы, по сравнению с Которой каждый из сынов Адама – мертвец по своим грехам, Бог, согласно закону, восстановил семя умершему во грехах человеческому роду. Евангельское родословие поистине является родословием «Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова», хотя и кончается словами: «Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос». Так, выполнив и этот ветхозаветный закон, Господь одновременно и упраздняет его, и снимает и с него покрывало, показывая, для чего в конечном итоге этот закон был тогда установлен.

В сообщении использованы материалы сайтов pravoslavie.ru, azbyka.ru

Понравилась статья?
Поделится публикацией: Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться в Вконтакте Поделиться в Одноклассниках