День Святой Троицы. Пятидесятница
Дата публикации: 04.06.2023

Мы сейчас будем просить о полноте Святого Духа, Который Церковь наполнил, Который в Церкви живет, Которого мы получили в день, когда нас крестили и миропомазали, но Которого мы теряем – грехом, рассеянностью, жизнью не по Христу. Будем молиться о том, чтобы сошел на нас Вседержитель Святой Дух, и будем силиться принести те плоды Духа, которые описаны святым апостолом Павлом из недр его опыта: мир, радость, любовь, терпение и другие плоды, которые он упоминает, и венец которых, вершина которых – самозабвенная, жертвенная, радостная, все свое отдающая любовь. Будем молиться, чтобы Господь нам дал Духа, а сами обязуемся ныне трудиться над тем, чтобы не напрасно снизошел на нас Святой Дух. Аминь.

Митрополит Сурожский Антоний

4 июня с. г., в Неделю 8-ю по Пасхе, День Святой Троицы, Пятидесятницу, в храме иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная прихода мчч. Валентина и Пасикрата в г. Ульме была совершена Божественная литургия, а затем Троицкая вечерня с коленопреклонными молитвами. В этот день Святая Церковь воспоминает сошествие Святого Духа на учеников Христовых.

Праздник Пятидесятницы является одним из самых значительных для христиан всего мира – день рождения Святой Вселенской соборной апостольской Церкви. В этот день всему человечеству открылась тайна, что Бог Один, но в Трех Лицах – Отец, Сын и Святой Дух. Поклонение и исповедание Пресвятой Троицы как Триединого Бога является основополагающим догматом христианской веры. «Вселенской» – потому, что Церковь христианская не имеет границ. Проповедь евангельского вероучения обращена ко всем людям, независимо от национальности и цвета кожи.

Праздничную литургию возглавил игумен Максим (Шмидт) в сослужении иерея Валентина Усачёва и диакона Сергия Гофсеца. Богослужебные песнопения исполнили два хора: приходской хор под руководством регента чтеца Николая Шилинцева и клиросный под руководством регента Ларисы Шукман.

Евангельское чтение праздника Пятидесятницы

https://days.pravoslavie.ru/bible/z_in_7_37_52_8_12_12.html#z  указывает, что «только тогда, когда люди познали Иисуса Христа, они по-настоящему познали Духа Святого. И до этого сила Его действовала в пророках и угодниках Божиих, но только в Пятидесятницу Дух Святой явился как Личность, как Ипостась Пресвятой Троицы. Отныне Дух Святой дает постоянное присутствие с нами Воскресшего Христа. И молитва Царю Небесному, как и молитва Господня «Отче наш» становится нашей постоянной молитвой» (протоиерей Александр Шаргунов).

Сразу по окончании литургии, настоятель совершил Троицкую вечерню с коленопреклоненными молитвами святого Василия Великого. Таким образом, завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не полагается совершать земные поклоны и вставать на колени.

Свою проповедь о. Максим посвятил великому дню рождения Церкви и Благодати, дарованной Апостолам и всем верующим через обетование. 

По окончании богослужения настоятель сердечно поздравил прихожан с праздником Святой Троицы и поблагодарил всех, кто принимал участие в подготовке и украшении храма к праздничным богослужениям. Также в этот день о. Максим, от имени клира и мирян, поздравил регента приходского хора и личного секретаря настоятеля чтеца Николая Шилинцева с 45-летием со дня рождения. В приветственном слове к Николаю прозвучали слова благодарности за многолетние труды на благо прихода и благопожелания дальнейшего успешного и ревностного служения Святой Христовой Церкви.

По традиции в этот праздник православные храмы и дома верующих украшаются деревьями, травою и живыми цветами. «Изумрудный наряд» церквей напоминает о том, как праздновала Пятидесятницу древняя израильская Церковь, еще до пришествия Христа, а также напоминает и о священной дубраве Мамре, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников (Быт. 18). В те времена это был праздник принесения в дар Богу первых плодов жатвы. Очевидно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на апостолов. Во времена Христа смысл праздника изменился. Теперь весенняя зелень служит символом обновленной Церкви – Церкви Христовой, которая с явлением в ней благодати Святого Духа дала новые «побеги» по всему миру. Это символ обновления душ человеческих и начала новой, христианской, эпохи.

Береза

Она, видать, уже стара,
Но как она прекрасна –
Ее чернённая кора
Бела, гладка атласно!

На черно-розовых ветвях,
Текущих вниз волнами,
Блистает в солнечных лучах
Зеленых листьев пламя.

Мы в день июньский золотой,
Сияющий светло нам,
Под праздник Троицы Святой
Приходим к ней с поклоном:
– Дай нам ветвей украсить храм,
Произрастенье рая, –
Чтобы как дивный фимиам
Они благоухали там,
Иконы осеняя!

Овеет их кадильный дым
И дух благоговенья,
И сладко будет слышать им
Молитвенное пенье…

Ведь ты недаром так бела
И так пышна сегодня,
Живая Богу похвала,

Творение Господне! Виктор Афанасьев

Понравилась статья?
Поделиться публикацией: Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться в Вконтакте Поделиться в Одноклассниках