12 июня с. г., в Неделю 8-ю по Пасхе, День Святой Троицы, Пятидесятницу, в храме иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная прихода мчч. Валентина и Пасикрата в г. Ульме была совершена Божественная литургия, а затем Троицкая вечерня с коленопреклонными молитвами. В этот день Святая Церковь воспоминает сошествие Святого Духа на учеников Христовых.
Праздник Пятидесятницы является одним из самых значительных для христиан всего мира – день рождения Святой Вселенской соборной апостольской Церкви. В этот день всему человечеству открылась тайна, что Бог Один, но в Трех Лицах – Отец, Сын и Святой Дух. Поклонение и исповедание Пресвятой Троицы как Триединого Бога является основополагающим догматом христианской веры. «Вселенской» – потому, что Церковь христианская не имеет границ. Проповедь евангельского вероучения обращена ко всем людям, независимо от национальности и цвета кожи.
Праздничные богослужения возглавил игумен Максим (Шмидт) в сослужении иерея Валентина Усачёва и диакона Сергия Гофсеца. Богослужебные песнопения исполнил приходской хор под руководством регента чтеца Николая Шилинцева.
Евангельское чтение праздника Пятидесятницы: https://days.pravoslavie.ru/bible/z_in_7_37_52_8_12_12.html#z указывает, что «только тогда, когда люди познали Иисуса Христа, они по-настоящему познали Духа Святого. И до этого сила Его действовала в пророках и угодниках Божиих, но только в Пятидесятницу Дух Святой явился как Личность, как Ипостась Пресвятой Троицы. Отныне Дух Святой дает постоянное присутствие с нами Воскресшего Христа. И молитва Царю Небесному, как и молитва Господня «Отче наш» становится нашей постоянной молитвой» (протоиерей Александр Шаргунов).
Сразу по окончании литургии, настоятель совершил Троицкую вечерню с коленопреклоненными молитвами святого Василия Великого. Таким образом, завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не полагается совершать земные поклоны и вставать на колени.
Свою проповедь о. Максим посвятил великому дню рождения Церкви и Благодати, дарованной Апостолам и всем верующим через обетование.
По окончании богослужения настоятель сердечно поздравил прихожан с праздником Святой Троицы и поблагодарил всех, кто принимал участие в подготовке и украшении храма к праздничным богослужениям. По традиции в этот праздник православные храмы и дома верующих украшаются деревьями, травою и живыми цветами. «Изумрудный наряд» церквей напоминает о том, как праздновала Пятидесятницу древняя израильская Церковь, еще до пришествия Христа, а также напоминает и о священной дубраве Мамре, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников (Быт. 18). В те времена это был праздник принесения в дар Богу первых плодов жатвы. Очевидно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на апостолов. Во времена Христа смысл праздника изменился. Теперь весенняя зелень служит символом обновленной Церкви – Церкви Христовой, которая с явлением в ней благодати Святого Духа дала новые «побеги» по всему миру. Это символ обновления душ человеческих и начала новой, христианской, эпохи.
Пятидесятница. День Святой Троицы.
Митрополит Антоний Сурожский
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
На пятидесятый день после Своего Воскресения Христос послал Своим ученикам Святого Духа Своего, Духа, Который исходит от Отца, но Который посылается в мир Спасителем Христом. Ученики были собраны в молитве в воспоминании о своем убитом и воскресшем Учителе. И вдруг сошли на них как бы огненные языки; огнем спустился на них Дух Божий; а их исполнило вдохновение. Уже не те были апостолы, какими они были за пятьдесят дней до этого. Тогда они, испуганные, ютились в страхе, что их Учитель побежден, убит.
Теперь те же самые люди, исполненные этим вдохновением, этим дыханием вечной жизни, исполненные Божиим присутствием, вышли к окружающим их людям, и без страха, со смелостью, о которой они сами не могли иметь понятия до того, стали говорить о Христе как о Боге, Который стал человеком, стали говорить о Боге как о Любви, любви безмерной, неизмеримой, которая объемлет, охватывает всё и всех. И то же вдохновение исполнило их такой смелости и такого мужества, благодаря которому они пошли не только на проповедь, но на страдания, на избиение, на терзание и муки, в застенки, и, в конечном итоге, на смерть. Дух Божий излился на них; Дух сыновства: как Сын Божий, так и они стали сынами Божиими, и как Спаситель Христос пришел в мир спасти людей ценой Своей жизни, так и они жизнь свою и смерть свою подарили людям, чтобы они услышали, что Бог есть любовь, что в мире есть смысл, что мы Богу дороги, и что человеческое общество должно быть построено на новых началах — не на началах насилия, лжи, притеснения, а на началах любви, взаимного признания, на началах жертвы того, кто знает, ради того, который еще не знает. Христос сказал Своим ученикам: «Как Меня послал Отец, так и Я вас посылаю — на смерть, на жизнь, на победу.» Аминь.
В сообщении использованы материалы cайтов pravoslavie.ru, azbyka.ru