Духов день
Дата публикации: 05.06.2023

О Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, приди и к нам, и вселись в нас, и пребывай в нас как сила, свет и теплота; как жизнь наша и радость наша! И очисти нас от всякой скверны, и спаси, Блаже, души наши! Исполни сердца наши радости и уста наши – песнопений, да славим и величаем Тебя со Отцем и Сыном – Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь.

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

5 июня с. г., в Духов день, в Часовне св. Валентина совершена праздничная Божественная литургия.

На следующий после праздника Святой Троицы день Православная Церковь совершает память о Святом Духе, сошедшем на учеников Христовых, чтобы они могли проповедовать всем о Сыне Божием, о Его страдании за грехи человеческие и о воскресении мертвых. Именно с этого момента на земле началось установление Церкви Христовой, поэтому Духов день так важен для христиан. Святой Дух един и не разделим с Богом Отцом и Богом Сыном, Духов день посвящен искренней и всеобъемлющей вере в Господа.

Божественную литургию, по благословению настоятеля, возглавил иерей Валентин Усачёв в сослужении игумена Максима (Шмидт), диаконов Сергия Гофсеца и Евгения Кика. За богослужением пел клиросный хор под руководством регента Ларисы Шукман.

После проповеди, посвященной действию Духа Святого в Церкви и на каждого человека, о. Валентин поздравил всех с праздником. Особых слов приветствия и поздравления в этот день удостоились давние прихожане и помощники настоятеля Виктор и Любовь Визнер, которые отмечали годовщину своего венчания.

О Духе Святом
Святитель Григорий Богослов

Дух Святой всегда был и есть и будет; Он не начал и не прекратит бытия, но всегда пребывает с Отцом и Сыном. Ибо невозможно было или Отцу когда-либо быть без Сына, или Сыну без Духа: крайне бесславно было бы для Божества, как бы вследствие изменения Своих советов прийти в полноту совершенства. Итак, Дух всегда был приемлемым, а не приемлющим; совершающим, а не совершаемым; наполняющим, а не наполняемым; освещающим, а не освещаемым; приводящим к обожению, а не вводимым в обожение. Он всегда один и тот же, Сам для Себя и для Тех, с Которыми соединяется. Он невидим, не подлежит времени, невместим, неизменяем, не имеет ни качества, ни количества, ни вида. Он неосязаем, самодвижен, приснодвижим, свободен, самовластен, всесилен (хотя, как все принадлежащее Единородному, так и все принадлежащее Духу, возводится к первой Причине). Он – Жизнь и Животворец; Он Свет и Податель света; Он истекающая Благость и Источник благости; он Дух правый, владычний (Пс. 50, 12, 14). Через Него познается Отец и прославляется Сын (Ин. 16, 14), Сам Он, познаваемый только Ими – целостное единение, единое служение и поклонение (14, 14).

Он мой Бог, Им познал я Бога, Он Сам есть Бог и меня в той жизни творит богом. Он всемогущ. Он раздаятель даров, предмет песнопений чистого лика небесных и земных; Он, Жизнеподатель, сидит на превознесенном престоле, исходит от Отца. Он Божия Сила, Самовластитель… 

Царю Небесный, Творческая Сила, 
Утешитель, Источник всяких благ, 
Дух Истины, который не вместила 
Земля, не сотворенная для зла. 

Ты подаешь просящим обновленье, 
И напояешь души красотой, 
И призываешь вся к соединенью. 
Кто слушает Тебя, О Дух Святой? 

Иным, иным наполнены народы, 
Оземленев, окаменев нутром. 
И воздыхает о царях природы 
Земная тварь пред истинным Царем. 

Иеромонах Роман (Матюшин)

Понравилась статья?
Поделиться публикацией: Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться в Вконтакте Поделиться в Одноклассниках