Литургия Преждеосвященных Даров архиерейским чином
Дата публикации: 23.03.2023

22 марта с. г., в среду седмицы 4-й Великого поста, Крестопоклонную, в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная г. Ульма была совершена Литургия Преждеосвященных даров.

Богослужение возглавил архиепископ Рузский Тихон, управляющий Берлинско-Германской епархией. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель прихода игумен Максим (Шмидт), протоиерей Георгий Лангош (Франкфурт-на-Одере), протоиерей Дионисий Идевайн (Шверин), иерей Валентин Усачёв (Ульм), диакон Арчил Чхиквадзе, диакон Сергий Гофсец (Ульм), диакон Евгений Кик (Штутгарт).

За богослужением пел клиросный хор под руководством регента Ларисы Шукман.

По окончании богослужения архиепископ Тихон поздравил участников праздничного богослужения с праздником и обратился к собравшимся в храме с проповедью. В этот день Владыка поздравил с 25-летием пресвитерской хиротонии протоиерея Георгия Лангоша и с 8-летием диаконской хиротонии диакона Арчила Чхиквадзе.

В своем приветственном слове настоятель поблагодарил архиепископа Тихона за соборное Великопостное богослужение. От клира и мирян отец Максим преподнес в дар Владыке серебрянное архиерейское кадило. Подарков в честь годовщины хиротоний от прихода также были удостоены протоиерей Георгий Лангош и диакон Арчил Чхиквадзе.

По окончании Литургии было совершено поклонение Кресту Господню.

Преполовение Великого поста: Крест.
Протопресвитер Александр Шмеман

Третья неделя Великого Поста называется Крестопоклонной. За всенощной этого дня, после Великого Славословия, Крест торжественно выносится на середину церкви и остается там всю неделю; после каждой службы совершается особое поклонение Кресту. Надо обратить внимание на то, что о Кресте говорится во всех песнопениях этого воскресенья, но говорится не о страданиях на Кресте, а о победе и радости. Больше того, ирмосы второго воскресного Канона взяты из Пасхальной службы: «Воскресения день» и весь он является как бы парафразой пасхального Канона.

Смысл всего этого ясен. Мы достигли середины Великого Поста. С одной стороны, физический и духовный подвиг, если он серьезен и последователен, начинает сказываться, чувствуется усталость. Нам нужна помощь и ободрение. С другой стороны, претерпев эту усталость, взойдя на половину горы, мы начинаем видеть конец нашего странствования, и сияние Пасхального света становится ярче. Великий Пост — это время нашего самораспинания, опыт, пускай и ограниченный, Христова призыва, который мы слышим в Евангельском чтении этого дня: «…Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за мной» (Мк 8:24). Но мы не можем принять свой крест и следовать за Христом, если не примем Его креста, взятого Им для нашего спасения. Спасает нас Его крест, а не наш. Только Его крест сообщает не только смысл, но и силу нашим крестам. Это и объяснено нам в Синаксарии Крестопоклонного Воскресенья:

«…В тот же день, в третью неделю Постов мы празднуем поклонение честному и животворящему Кресту, — вот по какой причине: во время сорокадневного поста мы как бы распинаем себя… и испытываем некоторую горечь, печаль и уныние, — нам предлагается Животворящий крест, освежающий и ободряющий нас; напоминая нам страдания Христа, он укрепляет и утешает нас… мы подобны тем, которые проходят долгим и трудным путем; утомленные, они видят прекрасное дерево и садятся отдохнуть в тени его листвы; немного отдохнувши, как будто обновленные, они продолжают свой путь; так и теперь, в постное время, среди прискорбного пути подвига, святые Отцы водрузили Живоносный Крест, подающий прохладу и освежающий нас, для того, чтобы мы могли мужественно и легко окончить остающийся путь… Или возьмем другой пример: когда приходит царь, то перед ним сперва появляются его знамена и скипетр, а затем и сам царь идет, радуясь и веселясь о победе, и с ним вместе веселятся и его подчиненные; так же и Господь наш Иисус Христос, который хочет показать свою победу над смертью и явиться во славе дня Воскресения, посылает впереди себя свой скипетр и царское знамя — Животворящий Крест, — наполняющий нас радостью и приготовляющий, насколько это нам возможно, встретить Самого Царя и восхвалить Его победу… Все это на неделе среди святой Четыредесятницы, т. к. святая Четыредесятница подобна горькому источнику проливаемых слез сокрушения, постного подвига и уныния… Но Христос утешает нас, как странствующих по пустыне, до тех пор, когда Он приведет нас к духовному Иерусалиму своим Воскресением… потому что Крест называется и есть Древо Жизни, которое было посажено посреди рая; поэтому и святые Отцы водрузили его среди святого Великого Поста, напоминая одновременно блаженство Адама и то, как он его лишился, напоминая также, что, вкушая от этого Древа, мы больше не умираем, но оживляемся…».

Итак, укрепленные и ободренные, мы вступаем во вторую половину Великого Поста.

В сообщении использованы материалы сайта pravoslavie.ru

Понравилась статья?
Поделиться публикацией: Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться в Вконтакте Поделиться в Одноклассниках