Неделя святых жен-мироносиц
Дата публикации: 19.05.2024

19 мая с. г., в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, в храме иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная прихода свв. мчч. Валентина и Пасикрата в г. Ульме была совершена Божественная литургия. В этот день Святая Церковь совершает также память прав. Иова Многострадального (ок. 2000-1500 до Р.Х.).  

Накануне, 18 мая, состоялось Всенощное бдение.

Воскресную Божественную литургию возглавил игумен Максим (Шмидт) в сослужении протоиерея Григория Крочака, иерея Валентина Усачёва и диакона Сергия Гофсеца. Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор под руководством регента Ларисы Шукман.

Свою проповедь настоятель посвятил Евангельскому чтению этого дня,   https://days.pravoslavie.ru/bible/z_mk_15_43_0_16_0_8.html#z.

По окончании богослужения о. Максим поздравил всех молившихся за литургией с праздником, но самые теплые и добрые слова адресовал всем женщинам ульмской общины, ведь именно в этот день Церковь отмечает значение женского служения в церковной жизни. Особого поздравления с днем рождения удостоился пономарь Николай Фризен.

Учащиеся приходской воскресной школы подготовили трогательные музыкальное и стихотворное поздравления не только для своих мам и бабушек, но и для всех прихожанок. Затем всех желающих пригласили в трапезную на День поэзии, посвященный пасхальным стихам Б. Пастернака.

Как любовь помогает победить страх: Евангелие недели жен-мироносиц
Священник Дмитрий Барицкий

Во времена жизни Иисуса Христа положение женщины в обществе отличалось от современного. Женщина практически не имела права голоса. Подобно ребенку, она была вещью, принадлежавшей мужчине: сначала отцу, потом мужу. И тем не менее в Евангелии мы встречаем большое количество упоминаний о женщинах. Они окружали Спасителя на протяжении всей Его жизни. Праведницы и грешницы, женщины иудейского происхождения и иноплеменницы, богатые и бедные, юные, замужние и вдовые — все они были очень разные, и каждая служила Спасителю, как говорит апостол Лука, имением своим (Лк. 8:3), то есть каждая — чем могла. И все же если мы приглядимся к тексту Евангелия, которое сегодня читается за богослужением, то можем увидеть нечто общее в том, как они служили Христу.

Начинается евангельский отрывок с упоминания об Иосифе из Аримафеи. Он был знатным членом синедриона. То есть входил в состав еврейского правительства. Однако при этом он был тайным учеником Спасителя. Вероятно, отчасти именно благодаря ему мы знаем, как решалась участь Господа на закрытых совещаниях религиозной элиты иудеев. Он мог там присутствовать. В связи с этим интересен один момент. Нет никаких упоминаний о том, что Иосиф хоть как-то заступался за Спасителя. И это очень естественно. Ведь он прекрасно видел настроения своих коллег. Он прекрасно понимал, что, если он скажет сейчас хоть слово в защиту Христа, ему самому придет конец. На него будет направлена вся злоба членов синедриона. Поэтому он молчит. Если не в оцепенении, то преисполненный ощущением полного бессилия. Поход к Пилату требовал от Иосифа огромных усилий. Евангелие говорит, что он «осмелился» войти к прокуратору. Греческое слово, которое здесь используется, можно перевести как «опомнился», «взялся за ум», «пришел в себя» и «совершил нечеловеческое усилие». Испрашивая у Пилата тело Христа, Иосиф совершает поистине героический поступок. Словоупотребление намекает, что он не хотел этого делать. Однако, в отличие от учеников и Петра, собрав свою волю в кулак, Иосиф переступил через животный страх и, по сути, открыто объявил себя учеником Христа.

Что так повлияло на него? Безусловно, это страдания и смерть Спасителя. Именно благодаря той трагедии, которая развернулась у него на глазах, душа Иосифа испытала глубочайшее потрясение. Если до Голгофы слова и образ Спасителя были для него притягательны, то смерть Учителя внесла ясность в его чувства. Она все расставила по своим местам. Наполнила душу Иосифа безусловной любовью. И эта любовь побудила его к действиям. Он открывается в самый неблагоприятный момент. Когда, казалось бы, благоразумней было убежать, спрятаться и переждать.

Далеко не случайно в день памяти жен-мироносиц Евангелие упоминает и об Иосифе. Его поступок ярко свидетельствует, на что была способна каждая из них ради Спасителя. Апостолы разбежались, женщины остались. Стояли у Креста. А потом, преодолевая страх и без всякой поддержки со стороны, шли к гробнице. Смерть Господа лишь многократно усилила их любовь к Нему. И еще на одну важную черту женского служения намекает образ Иосифа. Если ему потребовалось огромное напряжение, чтобы решиться и пойти к Пилату, то для женщин следование за Христом в любых условиях было делом естественным. Они не прикидывали, что они могут потерять. Евангелие дает нам понять, что у них, в отличие от мужчин, не было иллюзий и ложных представлений, связанных с тем путем, которым идет Господь. Они изначально готовили Его к погребению. Их любовь изначально была безусловной и самоотверженной, хотя и давала им предчувствие того, как оружие пройдет душу (Лк. 2:35). Однако именно такая разбавленная болью и терзанием любовь явилась для них преддверием грядущей пасхальной радости.

Жены-мироносицы

Туман и заря над землёй полусонной
По склонам три женщины шли.
И с маслом янтарным кувшин благовонный
Ко гробу Господню несли.
Улыбкой светлеют суровые дали,
Колючие травы в росе,
И светы небес на земле засверкали
В изгибной речной полосе.
Ты первою шла и молитву шептала.
В душе твоей страх и мечта.
Заря разгоралась, заря обещала:
«Сегодня увидишь Христа!»
«Сквозь росные слёзы, в туманах зари я
Провижу день светлых чудес».
Кремнистой тропою идёшь ты, Мария,
Колючие травы и скалы нагие
Проснулись и шепчут: » Воскрес!»

                     Поликсена Соловьева

В сообщении использованы материалысайта azbyka.ru, foma.ru

Понравилась статья?
Поделиться публикацией: Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться в Вконтакте Поделиться в Одноклассниках