13 августа с. г., в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, Предпразднство происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, в храме иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная прихода мчч. Валентина и Пасикрата г. Ульма была совершена Божественная литургия.
Воскресную Божественную литургию совершил настоятель игумен Максим (Шмидт) в сослужении иерея Валентина Усачёва и диакона Сергия Гофсеца. Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор под руководством регента чтеца Николая Шилинцева.
За литургией положено два Евангельских чтения: рядовое, об исцелении бесноватого отрока, https://days.pravoslavie.ru/bible/z_mf_17_14_23.html#z; и праведного https://days.pravoslavie.ru/bible/z_mf_11_27_30.html#z.
Свою проповедь игумен Максим посвятил воскресному Евангельскому чтению, а также благословил всех на Успенский пост.
По окончании богослужения настоятель освятил мёд нового урожая.
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/1-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/2-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/3-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/4-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/5-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/6-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/7-4-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/8-4-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/9-4-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/10-4-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/11-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/12-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/13-2-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/14-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/15-2-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/16-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/17-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/18-2-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/19-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/20-2-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/21-2-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/22-2-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/23-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/24-2-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/25-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/26-2-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/27-2-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/29-2-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/30-1-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/31-1-1024x821.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/32-1-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/33-1-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/34-1-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/35-1-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/36-1-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/37-1-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/38-1-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/39-1-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/40-1-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/41-1-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/08/42-1-1024x768.jpg)
Проповедь в Неделю 10-ю по Пятидесятнице.
Митрополит Антоний Сурожский
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
В сегодняшнем Евангелии мы еще и еще раз видим отчаянную человеческую нужду и неспособность учеников Христовых исцелить человека. Недавно мы читали в Евангелии о том, что они чувствовали, что не в состоянии накормить народ, который окружал Христа; и спросили Его: почему? Почему они так бессильны? Почему они не могут помочь тем, которые с такой надеждой к ним приходят?
И Спаситель две вещи сказал. Сначала, до их вопрошания, Он сказал: «Приведите больного мальчика ко Мне…» Это первое, что каждый из нас в состоянии сделать. Когда перед нами нужда, болезнь, отчаяние и растерянность, мы так часто стараемся своим умом помочь; и порой, в какой-то мере, мы это можем сделать. Но в конечном итоге, предельная гармония, цельность человека может быть восстановлена только Самим Богом. И поэтому мы должны помнить, что мы посланы в этот мир для того, чтобы каждого нуждающегося привести к Самому Христу, стать настолько прозрачными, настолько незаметными, чтобы люди вошли бы в общение со Христом, потому что мы их за руку к Нему привели – но только.
Второй вопрос был поставлен конкретно учениками: почему мы не смогли его исцелить?.. – Потому что не хватило веры. Не веры в то, что у них есть сила это сделать, а веры в то, что Бог может это сотворить, и что роль ученика в том, чтобы распахнуть как можно шире дверь для Бога, чтобы Он мог вступить в жизнь и сотворить чудо.
Но для того, чтобы быть способным так поступить, как Спаситель им сказал, надо пройти путем молитвы и поста. Не поста в том смысле, в котором мы о нем говорим так часто: воздержание в пище: а поста в том основном смысле, в котором святые отцы понимают это слово: отказ – или, вернее, свобода – от всего того, что нас порабощает; свобода от всего того, что нас прельщает, царственная независимость, при которой мы можем до конца принадлежать Богу и быть способными к Нему обернуться, и слушать, в глубинах нашего бытия, Его животворящее слово.
В этом и заключается, в конечном итоге, молитва: в том, чтобы мы, стряхнув с себя все узы, забыв про землю, про небо и про себя, стали перед Богом в глубоком молчании, слушая, вслушиваясь всем нашим существом в Его присутствие, в Его безмолвие, в Его слово животворящее, и отвечая Ему порой только одним словом: «Аминь! Да, Господи, приемлю, да!..»
И не напрасно в конце этого отрывка говорит нам Христос о том, что Ему через несколько дней надлежит быть переданным в руки человеков, которые озабочены только землей, и что они Его убьют, потому что такой свидетель свободы в Боге невыносим для них. Это предел того, к чему Он зовет учеников: отрекитесь от себя до конца! Уйдите в Бога до конца, – тогда вы станете, вероятно, чуждыми тем людям, для которых Бог чужд, в которых не живет подлинная жалость и любовь. Следуйте Моему примеру; возьмите свой крест и последуйте за Мной – но без страха! Потому что Я никуда вас не поведу, никаким путем, каким Я Сам не прошел, и этот путь, через крест, ведет к Воскресению. Аминь!
1990 г.
В сообщении использованы материалы cайтов pravoslavie.ru