19 ноября с. г., в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, прп. Варлаама Хутынского (1192), в храме иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная прихода мчч. Валентина и Пасикрата в г. Ульме была совершена Божественная литургия.
В субботу 18 ноября состоялось Всенощное бдение.
Воскресную Божественную литургию, по благословению настоятеля, возглавил протоиерей Григорий Крочак. Ему сослужили: игумен Максим (Шмидт), иерей Валентин Усачёв, диаконы Сергий Гофсец и Евгений Кик. Богослужебные песнопения исполнил приходской хор под руководством регента чтеца Николая Шилинцева.
За литургией в этот день читается Евангелие: рядовое https://days.pravoslavie.ru/bible/z_lk_8_41_56.html#z и святителя
https://days.pravoslavie.ru/bible/z_lk_12_8_12.html#z или преподобного https://days.pravoslavie.ru/bible/z_lk_6_17_23.html#z.
Проповедь, посвященную евангельской теме, по благословению настоятеля, произнес иерей Валентин Усачёв.
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/1-10-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/2-10-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/3-10-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/4-9-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/5-7-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/6-7-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/7-7-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/8-7-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/9-6-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/10-6-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/11-6-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/12-6-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/13-6-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/14-5-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/15-5-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/16-5-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/17-5-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/18-4-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/19-4-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/20-4-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/21-4-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/22-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/23-4-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/24-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/25-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/26-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/27-3-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/28-2-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/29-2-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/30-1-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/31-1-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/32-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/33-1024x768.jpg)
![](https://ulm-russische-kirche.eu/wp-content/uploads/2023/11/34-1024x768.jpg)
Воскрешение дочери Иаира
Проповеди митрополита Сурожского Антония
Как мы похожи на тех людей, которые окружали умершую дочь Иаирову! Сам Бог пришел, Сам Господь, Он Сам говорит: «Не плачьте, она не умерла, она уснула…» И с какой уверенностью люди, как сказано в Евангелии, «знали», что она умерла. Хотя Сам Бог говорит, Сам Господь, Которого они призвали сотворить чудо, говорит это, но теперь они над Ним смеются. Пока она была больна – можно было надеяться на чудо; теперь она умерла – и смешно говорить о том, что есть надежда…
И так бывает и с нами. Господь жил, умер, воскрес, и Господь нам говорит Сам, что временная смерть подобна сну, что за ней стоит жизнь, которой уже живут души человеческие, жизнь, которая охватит также и тела в день славного Воскресения. И мы все продолжаем говорить: «Он умер, она умерла». А когда слышим слова Апостола: «Я не хочу, чтобы вы были без надежды, как прочие, которые верят в смерть…» – мы эти слова слушаем, и мы все равно «знаем», что перед нами лежит человек, который умер, и хотим быть безутешными. Мы не верим и слову воскресшего Господа, что мы воскреснем, и слову Господа, Который воскрешал людей при жизни Своей на земле – дочь Иаирову, Лазаря, – что есть воскресение. Мы знаем, что есть смерть, и не верим, что есть жизнь. Как странно и как ужасно, что эта очевидность смерти нам закрывает реальность жизни! Вот поставьте перед собой вопрос, каждый из вас: сколько раз нам Бог говорил о жизни, и сколько раз мы отвечали: «Да я же знаю, что победила, побеждает смерть!..»
И это относится не только к телесной смерти. Если только мы верили бы в жизнь, мы верили бы, что, когда кто-либо родной, близкий умирает, это не конец: наши отношения с ним, наша жизнь по отношению к нему продолжаются. Чтобы найти живого человека, мы не должны говорить «вчера», «когда-то», «в прошлом», не должны смотреть назад, а теперь должны жить этим живым человеком и этой живой жизнью, и ждать большего, а не меньшего.
Это же относится и к душевным, и к духовным явлениям. Как легко мы говорим, что человек умер, что умерла дружба, умерла любовь, умерло то, что было самое драгоценное между людьми. И когда Господь нам говорит, что оно только уснуло, только таится, но живет (потому что все, что есть: любовь, дружба, ласка – живет; умирает только то, что уже на земле несет на себе печать смерти и тления), мы все-таки говорим: «Нет, Господи, я же знаю – это вымерло до корня…»
А Христос, притчей о сухом дереве, которое три года обхаживали, пока оно не ожило, нам напоминает, что пусть и до корня умрет, но жизнь-то от Него; все может воскреснуть, все – но в новой славе, не в тленном прошлом, а в совершенно новом сиянии не временной жизни, а вечной. Каждый год мы слушаем пророчество Иезекииля о костях: “Рцы, сын человеческий, оживут ли кости сия?” – и отвечаем: «Нет, это уже область смерти…» Пророк был мудрей, он сказал: «Ты веси, Господи» (Иез.37:3), Ты знаешь, я не знаю…
И вот, будь то в наших личных отношениях, будь то в суждении о судьбе человеческой души, обо всем – это ко всему относится. Научимся от этого рассказа: это не притча, это быль о том, как воскресла дочь Иаирова, когда все знали, что она умерла. И Христос это знал, только для Него смерти нет: есть жизнь, и есть сон. Всмотримся в нашу жизнь, в наши отношения к тем, кто почил, то есть кто теперь уснул и отдыхает. Подумаем о тех людях, которые вокруг нас, которых мы осудили и над которыми мы произнесли окончательный суд: «Этот мертв, не утруждай Учителя, и Богу незачем сюда приходить – не восстанет». Подумаем о наших умерших дружбах и отношениях – умерли они или на время потускнели, почили? Вчитайтесь в эту притчу: это притча жизни против смерти, притча надежды против очевидности, притча веры безусловной против нашего глубокого, убивающего неверия… Аминь.
Преподобный Варлаам Хутынский
Православная Церковь, особенно в России, вспоминает сегодня великого покровителя и чудотворца новгородского Варлаама Хутынского. В Новгороде окружало его то же благоговение и та же любовь, которые Московская Русь, а затем и вся Россия принесла позже в дар почитания Сергию.
Последние евангельские чтения так или иначе упоминали о смерти: Апостол Павел нам возглашал, что для него смерть заключается не в утрате земной жизни, а в том, чтобы облечься в вечность; говорил он о том, что для него жизнь – это Христос, а смерть – приобретение, потому что пока мы живем во плоти, мы от Христа разделены, но смертью мы с Ним соединяемся в непостижимой близости… Евангелие, которое мы читали несколько недель тому назад о вдове наинской, говорило о смерти и жизни; и сегодняшнее Евангелие говорит о том же. И вот хочется вспомнить еще слово или, вернее, событие из жизни Варлаама Хутынского, которое может многих озадачить, но которое должно всех заставить задуматься.
Вели однажды через новгородский мост преступника на казнь; встретилось это страшное шествие со святым Варлаамом; он остановил его, попросил, чтобы ждали, и бросился к ногам воеводы, и умолил его отдать ему этого преступника. Он взял его к себе; преступник больше тридцати лет жил с ним в одной келье, и Варлаам терпел от него все: и его грубость, и его безнравственность – все терпел, пока не обратил его ко Христу и не сделал для него, в свое время, вступление в вечную жизнь торжеством, а не ужасом.
В те же годы случилось иное шествие через новгородский мост: вели человека, ничем неповинного, оклеветанного, на смерть. И, зная, что он погибает напрасно, горожане бросились к святому Варлааму, моля его, чтобы тот же самый духовный авторитет, которым он спас преступника, он употребил, чтобы спасти неповинного человека. И Варлаам сказал: «Нет, я этого не сделаю…» На удивление сограждан он ответил, что первый шел на вечную погибель через смерть, второй умирает мучеником, и он не хочет его обокрасть, лишив этой кончины, потому что человек в любое время может отойти от Бога и себя погубить. А теперь, зрячими глазами святого, он его видел готовым к переходу от временной жизни к вечной…
Я ничего больше не скажу об этом; каждый из нас может подумать и поставить перед собой вопрос: понятен ли ему поступок святого Варлаама? Понятна ли ему глубина жизни и громадная ответственность за то, КАК мы живем? Понятна ли ему глубина смерти и встреча с Живым Богом или в ликующей радости, или в ужасе о том, что жизнь на земле не принесла никакого плода и человек уходит в вечность обессмысленным, тщетным, опустошенным…
В конце Книги Откровения мы читаем слова: Церковь и Дух Святой взывают – приди, Господи Иисусе, и приди скоро!.. Можем ли мы, при нашем отношении к жизни, при нашем отношении к смерти, вместе с Духом и Церковью сказать эти божественные слова: Гряди, Господи, и гряди скоро! – когда мы знаем, что Его приход означает конец всей земной жизни и начало вечности, а между ними – встреча с Живым Богом и откровение о том, что в жизни нет смысла никакого, кроме любви, и это-то мы меньше всего знаем, это нам наиболее чуждо; можем ли мы эти слова сказать?
Вспомним ликующие, торжествующие слова Апостола Павла, вспомним эту мольбу Духа и Церкви, вспомним о Варлааме Хутынском и войдем в жизнь с тем, чтобы она стала победой над смертью, ликованием. Аминь.
1978 г.
В сообщении использованы материалы сайтов pravoslavie.ru, azbyka.ru