Неделя 4-я по Пятидесятнице. Казанской иконы Божией матери
Дата публикации: 21.07.2024

21 июля с. г., в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579 г.), в храме иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная прихода мчч. Валентина и Пасикрата в г. Ульме была совершена Божественная литургия. В этот день Святая Церковь чествует Собор преподобных отцев Псково-Печерских и прав. Прокопия У́стюжского, Христа ради юродивого, чудотворца (1303).

«В XVI столетии, именно в 1579 году, при царе Иоанне Грозном Пресвятая Богородица три раза являлась в сновидении одной девице г. Казани и повелевала возвестить духовенству и светским начальникам того города, чтобы они взяли икону Ея из земли, и указывала самое место, где сокрыта была икона. Сначала мать, потом начальники города не верили видению. Наконец, девица, копая землю, скоро нашла св. икону Богоматери, как будто только что написанную, а не бывшую в земле. Икона стала источать чудеса, при виде коих множество татар обращались к православной вере и утверждались в вере. Извещенные об обретении иконы архиепископ, градоначальник и народ, с крестным ходом, взяли и поставили икону в ближайшем храме. На месте явления иконы вскоре построен был монастырь Богородицкий и 8-го июля, в день обретения иконы, установлен праздник» (Протоиерей Григорий Дьяченко).

Накануне, 20 июля, состоялось Всенощное бдение.

Воскресную Божественную литургию возглавил игумен Максим (Шмидт) в сослужении протоиерея Григория Крочака, иерея Валентина Усачёва, диаконов Сергия Гофсеца и Евгения Кика. Богослужебные песнопения исполнил приходской хор под руководством регента чтеца Николая Шилинцева.

Евангельские чтения дня: рядовое https://days.pravoslavie.ru/bible/z_mf_8_5_13.html#z  и Богородицы https://days.pravoslavie.ru/bible/z_lk_10_38_42_11_27_28.html#z.

Свою проповедь настоятель посвятил евангельской теме и памяти Казанской иконы Божией Матери.

По окончании богослужения настоятель поздравил Марину Мецлер, регента Сретенского прихода г. Алена, с днем рождения, который она отмечала накануне.

Вера сотника
Протоиерей Александр Авдюгин

Евангельское повествование о вере сотника, который, впервые воочию увидев Христа, без капли сомнения, без малейшей доли неуверенности знает, что Спасителю, не надобно даже к нему в дом заходить, а лишь «скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф. 8:8) меня всегда приводит в смущение.

Еще как-то представляемо: увидел и уверовал, случается такое, но чтобы верить без каких-либо внутренних сомнений, без боязни, что по моему собственному недостоинству не получу ожидаемого и просимого, не удается. Более близок иной новозаветный персонаж – отец бесноватого отрока. Помните, как он привел к Христу своего больного, одержимого сына? Крик отцовский: «верую, Господи! помоги моему неверию» (Мар. 9:24) вспоминаете?

Вот это мой крик. Он понятен и вполне реален. Но, чтобы вот так, сразу, без альтернатив и предисловий: скажи и он выздоровеет — не получается, не укладывается.

Одно успокаивает. Не только я такой.

Иначе не носили бы по городам и весям иконы чудотворные, остались бы без работы паломнические центры, не надо бы было постоянно досыпать песочек в местах погребений святых угодников, а у часовни блаженной Ксении не собирали бы горы записок с просьбами и требованиями: дать, обеспечить, помочь и решить…

Спросите у любого паломника, для чего он тратит силы и средства, отправляясь за тридевять земель к местам святым? Ответ, практически у всех, одинаков: поклониться, помолиться, попросить, да в вере укрепиться.

Хотя, давайте, положа руку на сердце, признаемся, что у раки с мощами и у иконы чудотворной, повсеместно, главный громогласный вопль раздается, все остальное заглушающий: «Подай!»

Не вписывается как-то сотник в сегодняшнюю реалию…

Ему Сам Господь говорит: «Я приду и исцелю его» (Матф. 8:7), а в ответ римский офицер, да к тому же еще и язычник, без тени сомнения заявляет, что не надо идти, Ты просто скажи.

Имей я такую веру, достаточно было бы в самую захудалую, деревенскую церквушку зайти, где кроме старенького священника с матушкой и двумя бабушками и прихожан-то нет, поклониться, помолиться, попросить и вот тебе: получите столько, сколько надо и сколько вместить можешь.

Ладно, я хоть верующий и чудеса для меня — вполне реальное и объективное бытие, а как быть с теми, кто сомневается или вообще отвергает Бога как такового? Конечно, их можно было бы в расчет не брать, но беда в том, что в этой многочисленной когорте частенько наши знакомые да родственники пребывают. Их же не исключишь из жизни, не выбросишь из головы.

Расскажи я им об этом сотнике, который умоляет Бога, чтобы Он его денщика (такого же язычника, кстати) от болезни словом исцелил, представляете реакцию? Во-первых, возразят: быть такого не может, чтобы начальники так о слугах своих заботились, а, во-вторых: словом, издали и исцелил? Такого не бывает. Даже экстрасенсу хотя бы фотография нужна или Чумаку телевизор.

Впрочем, они пальцем у виска покрутят и в том случае, когда узнают, что первым в рай разбойник попал и что Сам Бог у учеников своих, рыбаков простых, ноги мыл. По-прежнему они, да и мы недалеко ушли, доказательств требуем: «Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости» (1 Кор. 1.22), или таких обстоятельств, чтобы хоть и таинственно, но как-то представляемо.

Так как же мне избавиться от смущения и понять, почему у сотника такая вера была?

Отвечу, наверное, банально, но иного ответа нет и никогда не будет. Нужно любить.

Лишь при любви можно забыть о собственных правах и личных интересах. Любя, офицер сможет упросить Бога помочь его солдату, а министр омыть ноги фрезеровщику. В парадигме любви насильник, вор и грабитель преобразится и войдет в Рай, а извечные враги и соперники обязательно помирятся.

Забудем о любви — произойдет непоправимое. Мы четко и вполне конкретно перейдем в отношениях с Богом в социально-нравственную и экономическую сферы. Будем считать себя хорошими человеками, выполняя очередную дорожную карту социальной помощи больным, убогим и бездомным, подавая десятку нищенке на паперти или участвуя в радиотелевизионной благотворительной акции по спасению тонущих животных в Охотском море. И с таким же успехом добавим к собственной любимой неповторимости определенный ранг «духовности», приходя по воскресеньям в храм Божий и покупая дюжину стеариновых свечей.

Подобное вполне возможно, да и окружающий нас мир об этом денно и нощно проповедует. Так что гвоздик в стенку над компьютером для нимба святости можно забивать.

Вот только произнести: «скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» — мы уже не сможем, да и некому говорить будет…

В сообщении использованы материалы сайтов azbyka.ru, pravmir.ru

Понравилась статья?
Поделиться публикацией: Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться в Вконтакте Поделиться в Одноклассниках