12 июля с. г., в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, в храме иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная прихода мчч. Валентина и Пасикрата в г. Ульме была совершена Божественная литургия. Также в этот день Святая Церковь совершает память преподобного Паисия Святогорца (1994 г.).
Согласно церковному преданию, святые первоверховные апостолы Пётр и Павел приняли святое мученичество в один день – 29 июня по юлианскому календарю (т.е., старого стиля). Согласно святителю Димитрию Ростовскому, день смерти апостола Павла либо совпадает с днем смерти апостола Петра, либо его смерть произошла ровно через год после распятия апостола Петра: «О времени страдания святого Апостола Павла неодинаковы известия у церковных историографов. Никифор Каллист во 2-й книге своей истории, в 36-й главе, пишет, что святой Павел пострадал в один год и в один день со святым Апостолом Петром, за волхва Симона, которого одолеть он помогал Петру. Другие же сказывают, что спустя целый год по смерти Петра пострадал Павел в тот же 29 день месяца июня, в который за год пред сим был распят святой Пётр». Апостол Пётр был распят головой вниз, апостол же Павел, как римский гражданин, не мог быть казнён на кресте, и ему отсекли голову.
Праздничную Божественную литургию совершил настоятель игумен Максим (Шмидт) в сослужении иерея Валентина Усачёва и диаконов Сергия Гофсеца и Евгения Кика. Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор под руководством регента Ларисы Шукман.
За литургией в этот день читается Евангелие от Матфея об исповедании Петра https://days.pravoslavie.ru/bible/z_mf_16_13_19.html#z.
Свою проповедь настоятель посвятил значению для всей Церкви проповеднических трудов двух великих апостолов. Затем о. Максим поздравил всех молившихся за литургией с праздником. Сугубых поздравлений с днем тезоименитства удостоился иподиакон Павел Шмидт.
Два землетрясения с эпицентром в раю.
Священник Иоанн Валентин Истрати
Мы празднуем сегодня день святых апостолов Петра и Павла. Один их них, Петр, был апостолом среди евреев; Павел пронес Евангелие Христово среди язычников. Они собой представляют как бы два полюса церковной деятельности того времени — обращение всех: израильского народа, в котором родился Христос, и всего остального мира.
Когда мы думаем о святых, мы всегда думаем о их величии; они нам представляются, как гиганты, как герои духа. Мы можем вдохновиться их героизмом, но часто нам кажется, что нам до них так далеко, что мы не можем никаким образом уподобиться им. И, поэтому полезно иногда вспомнить, что эти святые, даже апостолы, были людьми, такими, как другие люди: со слабостями, делали ошибки, оказывались не на высоте того, что мы в них видим сейчас, после того, как они уже совершили весь свой земной путь.
Подумайте об апостоле Павле: один из величайших проповедников Евангелия, который всю свою жизнь и всю свою смерть отдал, без остатка, на проповедь. Но с чего началась его жизнь? Он шел из Иерусалима в Дамаск, чтобы начать там преследование христиан, которое уже началось в Иерусалиме. И на пути в Дамаск он встретился лицом к лицу с воскресшим Христом, поклонился Ему, и стал верующим христианином, и никогда не мог забыть двух полюсов этой своей веры: Креста и Воскресения. Креста, на котором был распят Спаситель, и Воскресения, которое его включило в сонм Христовых свидетелей.
Вспомним и об апостоле Петре. На Тайной Вечере, когда Христос говорил, что Его все вскоре по страху оставят, Петр вызвался: «Нет! Если и все Тебя оставят — я Тебя не оставлю…» «Ты ли Меня не оставишь?» — ответил ему Христос. — Прежде чем петух пропоет, ты трижды отречешься от Меня…» И до того, как это случилось,- потому что это действительно случилось — в Гефсиманском саду, когда Христос ожидал Своей смерти и просил трех Своих самых близких учеников: Петра, Иоанна и Иакова, с Ним провести несколько часов этого внутреннего борения перед смертью, Петр, как и два другие, побежденные тоской, холодом, усталостью, ночью, заснул. Три раза приходил Христос в надежде, что Его друзья вместе с Ним проводят эту страшную ночь, — трижды Он застал их спящими.
А позже? Позже, когда взяли Христа, когда повлекли Его на неправедный, на жуткий суд, Петр последовал издали и вошел во двор архиерейского дома, где судили его Учителя, его Господа. И когда к нему подошли с вопросом: «Не ты ли был с Ним в саду?» — когда обратили внимание на то, что и он говорит на наречии Галилеи, из которой пришли ученики со Спасителем, он трижды клятвой отрекся: «Не знаю я этого человека — Он мне чужд, Он мне ничто…»
Вот с чего началось. И Павел, и Петр проявили такую человеческую хрупкость, какую все мы проявляем при случае. Но в какой-то момент Павел встретил живого воскресшего Христа; Петр снова оказался лицом к лицу со своим Учителем, Который ему поставил вопрос. Не вопрос о том, как он мог его предать, изменить Ему, а другой вопрос, может быть, более глубинный, более страшный: «Петр! любишь ли ты Меня?..» Трижды Христос задал ему этот вопрос, трижды Петр от сердца и правдиво ответил: «Да, Господи! Я Тебя люблю. Ты всё знаешь – то есть Ты знаешь и мою измену, и мою слабость, и мой страх, всё знаешь — но Ты знаешь, что я Тебя люблю…» И с этого дня его душа никогда не поколебалась; он остался верным до конца, т.е. до мученической смерти.
Вот чему мы можем научиться от Христовых учеников, от апостолов Петра и Павла: сила Божия в немощи совершается. Это говорит Спаситель Павлу, и к нам обращено это слово: сила Божия в немощи совершается — только отдай свою совесть, душу, посвяти их правде, истине, Богу, любви, и в твоей немощи проявится вся несокрушимая Божия сила. Аминь.
В сообщении использованы материалы сайта pravoslavie.ru