11 сентября с. г., в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в храме иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная прихода мчч. Валентина и Пасикрата г. Ульма была совершена Божественная литургия. В этот день Святая Церковь вспоминает новозаветное событие – насильственную смерть великого пророка, который предсказал пришествие Мессии и крестил Господа Иисуса Христа в водах реки Иордан.
Иоанн Креститель, как говорит о нем слово Божие, выше всех рожденных женами (Мф. 11, 11). «Среди пророков он, как утренняя звезда, проносящаяся и освещающая; среди апостолов, – как солнце среди солнц, ранее и более других светящее: среди мучеников, – как небо, разнообразно украшенное звездами чудес; среди праведников, – как кедр ливанский, многими ветвями добродетели покрытый», – читаем в «Похвальном слове» преподобного Феодора Студита. В день Усекновения – строгий пост как выражение скорби о смерти великого Иоанна Крестителя.
Накануне, 10 сентября, состоялось Всенощное бдение.
Воскресную Божественную литургию совершил настоятель игумен Максим (Шмидт) в сослужении иерея Валентина Усачёва и диакона Евгения Кика. Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор под руководством регента чтеца Николая Шилинцева.
За литургией читается рядовое Евангелие, о злых виноградарях,
https://days.pravoslavie.ru/bible/z_mf_21_33_42.html#z; и Предтечи https://days.pravoslavie.ru/bible/z_mk_6_14_30.html#z.
В этот день на заупокойной литии участники богослужения молились об упокоении души приснопамятного архиепископа Феофана (Галинского). В Берлине в этот день прошли памятные мероприятия по случаю пятой годовщины со дня кончины владыки. По окончании литургии настоятель огласил обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю Всероссийского Дня трезвости. После этого о. Максим обратился к собравшимся в храме и поздравил всех с праздником, а нашу прихожанку Тамару Премыслову с днем рождения.
Проповедь о злых виноградарях.
Протоиерей Вячеслав Резников
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Некий хозяин сдал свой виноградник в аренду. Хозяин этот – могущественный человек: у него есть власть и силы наказывать злодеев. Но он на удивление терпелив: посылает одних слуг, потом других. Он бесконечно верит в силу добра. Хотя из предыдущих посланников кого били, а кого и убивали, он все же напоследок посылает и сына. Он надеется, он даже уверен (а иначе бы он сына не послал), что тут-то у них проснется совесть, и они «постыдятся сына моего». Сын же – одного духа с отцом: послушно идет туда, где неоднократно проливалась кровь. И лишь когда окончательно обнаруживается, что совесть у злодеев мертва, – только тогда хозяин предает их злой смерти, а виноградник отдает другим.
А что за люди эти виноградари? Не будем уже говорить об их совести, но неужели они не знают силы хозяина и не боятся ни его самого, ни законов своей земли? Может быть очень уж выгодно они арендовали виноградник и думали, что хозяин ничего не понимает в делах? Может быть считали, что хозяин у них в руках и не посмеет отплатить за зло? А может быть того же духа, как тот злой должник, который ни во что поставил прощение ему огромного долга (Мф.18:23-32)? Или – как те завистливые работники, которые фактически не признавали за хозяином права распоряжаться своим добром (Мф.20:1-15)? – Ни те, ни другие, ни третьи просто-напросто не признавали права собственности. И тем, и другим, и третьим – так или иначе говорится: «Друг!.. разве я не властен в своем делать, что хочу»? – И платить сколько хочу, и прощать кому хочу, но и требовать свое, сколько мне положено. Это – мое, и я никому не должен отчитываться.
Писание со всей определенностью утверждает, что «не любящий брата, которого видит», не «может любить Бога, Которого не видит» (1 Ин.4:20). А если я не признаю права собственности за человеком, за братом моим, то как я смогу признать право Верховного всемирного Собственника? Как я смогу оценить милость Его прощения, как я признаю за Ним право каждому уделять, сколько Он сам считает нужным, и как я смогу считать себя должником, обязанным что-то давать Ему в свое время? Не случайно всякому насильственному переделу собственности обязательно сопутствует и борьба против Бога.
А значит, на пути к Богу необходимо научиться и уважать право собственности, и даже считать его священным: не подсчитывать чужие доходы, не судить, как ими распоряжаются. И – не требовать, а смиренно просить, и не обижаться, когда не считают нужным дать.
В сообщении использованы материалы cайтов pravoslavie.ru, azbyka.ru