Чудотворная икона Божией Матери вновь благословила г. Ульм
Дата публикации: 24.05.2022

23 мая с. г., понедельник седмицы 5-й по Пасхе, в Знаменском храме прихода мчч. Валентина и Пасикрата г. Ульма состоялась торжественная встреча чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная. Затем перед иконой был отслужен молебен с чтением акафиста.  

Молебное пение совершил протоиерей Илья Лимбергер (г. Штутгарт. РПЦЗ) в сослужении игумена Максима (Шмидта) (г. Ульм), иерея Максима Сорокина (г. Бамберг), иерея Валентина Усачёва (г. Ульм) и диакона Сергия Гофсеца (г. Ульм).  Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор под руководством регента Ларисы Шукман.

По окончании богослужения, священнослужители совершили заупокойную литию по новопреставленному митрополиту Илариону, Первоиерарху Русской Православной Зарубежной Церкви.

Затем протоиерей Илья обратился к молившимся со словом назидания. В ответном слове настоятель прихода игумен Максим поблагодарил о. Илью за вновь предоставленную возможность поклониться Чудотворному образу, поздравил его с Пасхой Христовой и преподнес в дар Пасхальное яйцо.   В этот день в Знаменском храме г. Ульма собралось большое число верующих, желающих почтить знаменитую икону Божией Матери. Каждый из присутствующих смог помолиться перед образом и получить благословение Пресвятой Владычицы.

«Знамение» Курская-Коренная. Иконография

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно поднявшую Свои руки. На Ее груди, на фоне круглого щита (или сферы) — благословляющий Божественный Младенец – Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Её коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме этого, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI-го века, где Пресвятая Богородица изображена сидящей на троне и держащей обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила.

Доска, на которой изображена Богоматерь, представляла собою небольшой квадрат в длину и ширину вершка, вставленный в такой же формы деревянный оклад. На последнем по велению царя Феодора Иоанновича были помещены изображения: сверху иконы – Господа Саваофа с исходящим из недр Его Св. Духом, а по сторонам ее – пророков, со свитками в руках и соответствующими из их писаний изречениями. Лики всех пророков обращены к изображению Богоматери и предвечного Младенца. Царь и пророк Соломон изображен на правой стороне иконы держащим в правой руке свиток с изречением: «Премудрость созда себе домъ». За ним в нисходящем порядке изображены пророки: Даниил, в левой руке которого свиток с изречением: «азъ видехъ гору каменную», Иеремия со свитком в левой руке, на котором написано: «се дние грядутъ, глаголетъ Господь…», и пророк Илия со свитком в обеих руках, на котором изречение – «ревнуя поревновахъ о Господе». На левой стороне иконы, в таком же нисходящем порядке, изображены: царь и пророк Давид со свитком в левой руке и изречением на нем: «воскресни, Господи, въ покой Твой», пророк Моисей со свитком в обеих руках и надписью: «азъ видехъ купину огненную»; пророк Исаия со свитком в правой руке и изречением – «се Дева во чреве прiиметъ»; судья Гедеон со свитком в левой руке, на котором написано: «сниде яко дождь на руно». Ряд пророческих ликов на иконе внизу заключается изображением пророка Аввакума, с надписью на свитке в обеих его руках – «Богъ отъ юга прiидетъ».

Изображение именно этих пророков имеет прямое отношение к изображению Пресвятой Богородицы, которое называется «Знамением». На иконе изображено зачатие Сына Божия, Эммануила, во чреве Пресвятой Девы Богородицы; а это величайшее чудо, по пророчеству св. Исаии, было знамением царскому дому Давида, что он не прекратится до воплощения Сына Божия. Но о том же чуде воплощения Сына Божия предвозвестили и другие ветхозаветные пророки; поэтому изображения и этих пророков со свитками, в которых содержатся их пророческие изречения, также помещены на иконе «Знамения» Пресвятой Богородицы как их общее согласное свидетельство об истинности чудесного знамения, данного Богом чрез пророка Исаию.

Изображение Богородицы, Господа Саваофа и пророков по царскому приказу были украшены серебро-позолоченным окладом, жемчугом и драгоценными камнями. Царица Ирина Федоровна украсила святую икону богатой ризой с жемчугом, драгоценными камнями и собственноручно расшитой золотом пеленой красного атласа, на которой золотыми буквами была вышита следующая надпись: «Повелением Благоверного Государя и Великого Князя Федора Иоанновича всея России самодержца и Благоверныя Государыни Великия Княгини Ирины, и их дочери Великой княжны Феодосии сделана сия пелена к образу Пречистыя Богородицы Курския, лета 7105» (1597 г.)

Свободные от изображений поля оклада были покрыты бархатом, с вышитыми на нем золотыми цветами и небольших разводов травами. Богатство украшений на иконе увеличивалось разноцветными камнями, придающими ей большую художественную красоту и редкое благолепие.

В сообщении использованы материалы cайта pravmir.ru

Понравилась статья?
Поделиться публикацией: Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться в Вконтакте Поделиться в Одноклассниках